Статьи

О схемах

Однажды во время прямого эфира на курсе, меня спросили, почему я не использую схем для подачи информации, и я, отвечая на этот вопрос, наверное первый раз для себя сформулировал, почему я их неосознанно избегаю.

Дело в том, что любая схема - это по-любому упрощение и хотя, по сути, должна облегчать понимание, фактически в реальности, зачастую, это не так.
Схема позволяет уцепиться нашему сознанию за первый попавшийся, удовлетворяющий условиям задачи тезис, повесить ярлык «я понял» и перестать думать.

Впоследствии сознание будет обращаться к знакомому ярлыку и тому, что оно в этот момент уловило, что может быть весьма далеко от сути, объясняющей которую и была применена схема.
То есть запрос мозг отправляет не к первообразной, а к тому, что мы из неё решили усвоить.

Упрощения лишь создают иллюзию понимания вопроса, снимают с мозга задачу углубляться в проблему и, зачастую, становятся кривым фундаментом для наших дальнейших умозаключений.

Мы в школе знали наизусть множество формул, абсолютно не понимая реального их проявления... Где сейчас эти формулы?
А те вещи, которые мы смогли по настоящему понять, вряд ли уже когда-нибудь забудутся.

Или, например, устойчивые идиомы: «не ходи без шапки», «не трогайся с места, не пристегнувшись», «не ходи в сомнительные тусовки»... на все эти тезисы любой подросток, искренне обращаясь к ярлыку с нудной беседой, ответит: «да я знаю», «я понял», но так ли он поступит?
А что важнее всего, так бы он поступил, если бы действительно понимал вероятные последствия?

Поэтому сначала, как на своих курсах, так и приемах, я объясняю на пальцах «как, что и для чего», а потом, иногда, добавляю схемы. Но уже все реже и реже.
Не упрощайте свою жизнь, внезапно Вы можете оказаться в том месте, где все понятно, а жизнь своими ответами будет говорить строго противоположное.
о жизни
Made on
Tilda